Притчи



КАК ПРАВИЛЬНО ИСТОЛКОВЫВАТЬ ПРИТЧИ? НАДО ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ, ГОСПОДЬ ВСЕГДА НАЗЫВАЕТ ГЛАВНОЕ, ОСТАЛЬНОЕ ВОКРУГ НЕГО, КАК ДОПОЛНЕНИЕ ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЕ. Я МНОГО ВИДЕЛ КОММЕНТАРИЕВ И ИСТОЛКОВАНИЙ ПРИТЧ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ПОЧЕМУ ТАК? ТАК ЧЕЛОВЕКУ ВИДИТСЯ ИЛИ ХОЧЕТСЯ. НО ИСТОЛКОВАНИЕ ИДЕТ ОТ ДУХА СВЯТОГО, А НЕ ОТ ЧЕЛОВЕКА.

Притча о злых виноградарях

Содержание

6256627460377015698«И начал Он Говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник, и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;

И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибивши, отослали ни с чем.

Еще послал другого раба; но они и этого, прибивши и обругавши, отослали ни с чем.

И еще послал третьего; но они и того изранивши выгнали.

Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидивши его, постыдятся.

Но виноградари, увидивши его, рассуждали между собой, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.

И выведши его вон из виноградника, убили. Что сделает с ними господин виноградника?

Придет и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!» (Лук.20:9-16).

Толкование

Есть разные толкование, но в основном это о религиозниках, фарисеях и прочих учителях народа Израилева. Рабы, которые приходили, это пророки, но, а сын — это Иисус Христос.

И виноградник отдадут другим, это церковь. Все так и не так, буду разбирать в подробностях, но хочу обратить внимание на некоторые вещи и от них ход рассуждения:

  1. Виноградник — это мир, весь мир, все человечество, так в символике.
  2. Человек насадивший виноград — Бог, давший жизнь всему и у Него — покой, Суббота.
  3. Бог посылал Своих рабов; как Енох, Ной, Авраам и другие, которые обращались к человечеству, а не только к народу Божьему.
  4. Тоже и пророки, их обращение к народу и царям, и князьям народа Божьего.
  5. Сын и есть Сын Божий!

Но, если мы увидим в такой последовательности, то не ограничимся только народом Божьим, священнослужителями и учителями закона, а увидим перманентный взгляд Бога на всю историю человечества. А она включает в себя; и до потопа, и после потопа, и времена народа Божьего, и время Церкви, и наше время. Бог смотрит из вечности, а не из времени и не ограничивается какими-то промежутками времени.

Да, тогда это говорилось конкретно к тем людям, почему они и сказали: да не будет, ибо поняли, что это о них.

Но если мы сегодня ограничимся тем, то нам это практически ничего не дает и к нам не относится. Но Господь далее сказал о камне, который отвергли строители. О ком это? Разве о тех же фарисеях? Да нет конечно! Здесь контекст и упор на строительстве, на том что предстоит сделать. А что предстояло сделать? — Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее. На чем создам Церковь? На камне! Они отвергли этот камень — это откровение. Для них — отвергли, но те, кто будет строить Церковь, для них угловой камень — Начало! Всему начало, новому миру — веку Церкви!

Если тогда весь Израиль был виноградарями, а виноградник мир, то теперь Церковь виноградари, они обрабатывают виноградник и должны дать плод. За плодами посылал господин, а не зачем- то другим. Это его виноградник и ему плоды. Но злые виноградари присвоили все себе. И опять ничего господину, так что он сделает с ними?

Но церковь, все тот же эгоизм, все то же отношение ко всему, что и у народа Божьего. Она во всем повторяет Израиль. Абсолютно во всем! То же отношение к миру, как у Израиля, и то же отношение внутри ее; поделились на служителей, учителей, законников и прочее, еще хуже появился клир и прихожане, разве это Церковь Христова? Отвергли и эти камень! Поэтому и разобьются об него, а на кого он упадет — раздавит. Это сегодня, о нас, а не о тех, кто когда-то.

Но как тогда те были слепы и глухи, так и ныне эти. Да не будет — скажут они. Но это уже было и теперь вот оно. Если бы этого не было бы, то и Антихристу незачем приходить, но и это воля Божья. Многие думают, как спасти себя любимого в этой не простой ситуации, куда спрятаться, где пересидеть, переждать, дождаться Господа! Не получится, ибо это воля Божья и Антихрист исполнит волю Божью, а не сатаны, как нам вешают «лапшу» Да и сам сатана во второй половине последней седьмины будет действовать жестоко, но все это в воле Божьей. Просто люди не знают ее и не стремятся знать, ибо в страхе за свою жизнь. Евреи тоже делали все в страхе и было с ними то, что было. Сделайте выводы, усвойте уроки, научитесь, хоть чему-нибудь!

Притча о закваске

«Еще сказал(Господь): чему уподоблю Царство Божие?

Оно подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все»(Лук.13:20,21).

Толкование

Это Господь говорил о Царстве Божьем и такое у Него сравнение. Но что это значит? Как это понимать?

У Господа каждое слово имеет значение и смысл. Что есть закваска? Это Дух Святой! Почему берется три меры муки, а не две, четыре и т.д.?

Три — потому что человек 3-х частный: дух, душа и тело. И все это должно быть готово для Царства Божия. При покаянии Дух Святой входит в человека и поселяется в нем, как в доме.

В духе — человек возрождается для новой жизни; в душе — преобразовывается, обновлением ума своего; в теле — преображается в новый образ, подобный Господу Иисусу Христу! В таком виде и состоянии он будет принят в Царство Божие. Он становится одной природы с Богом! Все заквашено Духом Святым и весь человек теперь есть дух, подобный Иисусу Христу воскресшему и вознесенному на небеса и посаженному на престоле Отца!

ПРИТЧА О ПОТЕРЯННОЙ ОВЦЕ

 Содержание

6239175415510755810.jpg Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит 99 в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

А нашед возьмет ее на плеча свои с радостью;

И пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу.(Лук.15:4-6)

Толкование

ВАРИАНТ№1: — Потерянная овца-грешник; 99 овец-Церковь; Пастух(Хозяин)-Пастырь Церкви(1), Сам Господь(2); Друзья и соседи-Коллеги по служению.

Особенности: 1. 99 овец оставлены в пустыне, где полно диких зверей-не разумно.

2. Радоваться одной не заботясь о 99-не разумно.

3. Если Пастух это Сам Господь, то с кем Он радуется? Кто эти друзья и соседи?

4. Ничего не сказано далее о 99 овцах.

Если есть вопросы, то видимо не верное толкование, а это традиционное толкование в церквах. Но неужели Господь есть не разумный Пастырь? Даже овцы стада Его, что стало с ними, пока Пастырь 2 дня искал потерянную овцу, передрались, перебодались между собой и группками забились по углам. А сегодня в предвестие Его пришествия, еще и волки, и другие звери рвут этих овец.

ВАРИАНТ№2: — Пастух- Господь; 99 овец-Ангелы; 1 потерянная овца -человечество, все люди земли. Господь оставляет небо, там 99 под присмотром Отца и отправляется на землю за человеком(1). Возвращается на небо(домой) с Невестой. Он радуется!

Есть ли аналог подобному обороту событий? Да! Это пример с Саулом, он пошел по велению отца своего искать пропавших ослиц, а нашел царство. В Библии все связано между собой и нельзя вырывать из контекста всей Библии, и трактовать отдельный сюжет, притчу и т.п., как нечто законченное. Как образ для понимания, тем слушателям, кто Его слушали -да! Но для понимания в взгляде на последнее время -нет.

С точки зрения того времени, значимость покаяния имела огромное значение. Но с точки зрения Христианства -нет людей праведных, коим оно не нужно. Мы праведны Его праведностью, в нас же самих ее нет. Друзья и соседи это праведники на небе; званные и избранные.

Притча о бесплодной смоковнице

Содержание

«И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;

И сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?

Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее»(Лук.13:6-9).

 Толкование

Значения символов: Некто — Бог; Виноградник — Мир сей; Смоковница — Израиль; Виноградарь — Господь Иисус.

Само положение смоковницы нелепо, ибо кто садит смоковницу в винограднике? Но Израиль появился среди народов земли. Он был бесплоден всегда, но здесь во  время пребывания Господа Иисуса на земле. Хотя Он и был среди Израиля, но Он пришел в мир сей, для спасения не только Израиля, но всего человечества. Его служение в течение 3-х лет, не принято иудеями (они тогда представляли весь Израиль). И Господь говорит о жертве Своей, что Он окопает смоковницу, обложит ее навозом и если после этого, она не даст плода (покаяния), делай что хочешь. Из истории мы знаем — не принесла плода. И тогда Бог рукою римского полководца Тита срубил ее и выбросил вон. И почти 1900 лет ничего о ней не было слышно. Это было предупреждение для иудеев, но они не вняли ему. Для нас, ныне живущих это прообраз того, что будет с Церковью. Для них — образ, для нас — прообраз.

Но есть и другое значение этой притчи: Все тоже, только Израиль принесет плод, хотя и не добровольно, а добровольно-принудительно. Что это значит? Очень скоро придет Машиах, которого они ожидают и все будет хорошо; будет договор, будет царь, будет мировое правление, но это окажется не тот царь. И когда во второй половине его правления, они это увидят, поймут, то искренне взыщут Господа и теперь уже не только примут Его, но и принесут плод покаяния. В праздник — День примирения, придет Господь на эту землю. Аминь!

Притча о 10 девах

Содержание

6239184158079779618.jpg

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли навстречу жениху;

Из них пять было мудрых и пять неразумных;

Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собой масла;

Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих;

И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему».

Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут».

А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе».

Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились.

После приходят и прочие и говорят: «Господи! Господи! отвори нам».

Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас».» (Мф.25:1-12)

Толкование

Начнем с первой строки и подробно:

— Царство Небесное подобно 10 девам. Оно включает всех дев и тех и других.

— Одни мудрые, другие неразумные, но все это Царство.

— Неразумные не взяли масла. Почему? Можно просто сказать – неразумные. Но что есть масло? Светильник состоит из сосуда с маслом, фитиля; фитиль пропитан маслом, потому и горит. Но у них у всех светильники горели, а во время сна, что-то произошло. Что? Выгорело масло в светильнике, а сам фитиль гореть не может.

Мудрые взяли еще масла в сосудах своих, в дополнение к светильникам своим. Что это за масло дополнительное? И что это за сосуды такие?

Жених замедлил; все задремали и уснули – все!

Крик в полночь! Почему акцент на полночь и что значит полночь?

Тогда встали все и поправили светильники свои – все!

Одни просят других поделиться маслом, но другие как бы «зажали» и не хотят делиться.

Послали их к продающим, но кто они, эти продающие, где их искать? Те пошли, видимо знали кто они и где искать.

Готовые вошли, что значит – готовые?

Другим было сказано, что их не знает жених. Но как же так они его ждали и пошли купить масло, ибо хотели быть с ним, а он вон как с ними.

Девы = Царство, но Девы = Церковь, ибо Церковь Христа — это Его Царство на земле.

Бл. Августин вообще считал, что век Церкви и есть век Царства и будет длиться 1000 лет. Он писал свои труды в конце 4 века.

Если Девы Церковь, тут все ясно, ибо в церкви полно всяких христиан; и мудрых, и не разумных. Но здесь Девы=Царство! Значит и в Царстве Небесном будут такие? И да, и нет! Рассмотрим далее и все станет понятно.

Все задремали – это во всю историю Церкви, а уснули в последнее время – Лаодикия. Не горячие, не холодные; теплые – сонные.

Встали и поправили светильники: масло в светильниках – Дух Святой, масло в дополнительных сосудах – тоже. Но в светильниках это дар, который Бог дает каждому принявшему Христа, своим Господом и Спасителем, при покаянии или при возрождении духа человека, при рождении свыше. В отдельных сосудах масло — это плод Духа, он не дается, а растет в человеке. Дары непреложны, светильник светит, ибо это свет Божий в нас. И пока Он в нас, мы и живем Им, и светим Им. Он свет миру, а мы свет мира. Но свет все равно – Он. Светильник начал гаснут, проблемы с дарами, но он будет ярче гореть, если будут плоды, масло в отдельном сосуде. Сосуд – это человек или сердце его и этот сосуд пополняется каналом совести, которая есть частью духа человека, в котором Дух Святой.

Полночь – самое темное время суток. Но это духовная темнота. Далее еще ночь, но она будет завершаться и придет день. Какое это время конкретно? Непосредственно перед 70-й седьминой.

Мудрые не поделились маслом, потому что это невозможно. Плод завязывается, растет, зреет и вот он готов. Это в сути человека, который преобразовывается, а не привнесенное, оно вызревает в; испытаниях, отвержении, гонениях. В этих условиях растет и зреет плод.

Те. У кого можно масло купить, это два свидетеля в 1-й половине 70-й седьмины (отк11:3-12).

Жених в полночь – духовная тьма, пик ее и на этом пике приходит Антихрист, это его время, ему дано. Жених забирает невесту, происходит восхищение ее к нему; Невесты Господа – победителей, к своему Жениху, где они закроются на 7 дней (лет). Забирается невеста, но и Дух Святой, а это значит никакого света, тьма непроглядная. Это время приблизилось и у них стали гаснуть светильники. О женихе и невесте все по аналогии с еврейской свадьбой.

Мудрые – готовы, у них есть плоды духа и они победители. Неразумные знали об этом, но в жизни поступали не Божьим велением, а больше по прихоти своей и религиозным убеждениям. Они лично не знали Господа, потому и Он так ответил, что не знает их. И еще когда гонения и прочее, человеку плохо, и он ищет Господа искренне и больше пребывает с Ним. А изменяется человек, только в присутствии Господа и никак иначе. Это же и к плоду относится, у Господа все взаимосвязано, все имеет значение, каждое слово, даже запятая. Он Сам об этом говорил, говоря об исполнении Закона.

Но Царство=10 девам, а не мудрым, как тут? Мудрые это Невеста! Неразумные — это те, кто будут обезглавлены – блаженны мертвые, умирающие в Господе (Отк.14:13), — они ожили и царствовали со Христом 1000 лет (Отк.20:4).

Если 5 мудрых дев будут восхищены, их тела изменятся, они станут духовными, такими, как у Христа. То у неразумных останутся те же тела, и они будут жить 1000 лет в Царстве Христа и будут с Ним царствовать. Мудрые тоже будут царствовать, но не как цари земли, а как царица, жена Царя царей. Но это разное положение в Царстве Его!

Притча о новом вине

Содержание

6256743077643727506.jpg

При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.

И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино порвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;

Но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.

И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого; ибо говорит: старое лучше.     (Лук.5:36-39).

Толкование

Житейский смысл притчи понятен, да и традиционное толкование не буду повторять, скажу как понял от Господа:

Что здесь наиболее характерное, на что делается упор?

  1. Контекст, условия в каких эта притча говорилась, а говорилась она, после того, как фарисеи упрекали Господа, что он пьет и ест с грешниками и мытарями. Это было в доме мытаря Левия, будущего апостола Матфея.
  2. Конкретно упрек в том, что они де постятся часто и молитвы творят, а Его ученики едят и пьют.
  3. Явно неразумно рвать новую одежду, чтобы из нее делать заплату к старой одежде, нельзя новое учение ввести в рамки старого, соблюдать ритуал, традиции и прочее. Ибо и нового не будет и старое не годным будет.
  4. Новое вино вливают в новые мехи, ибо оно еще не перебродило до конца и может увеличиться в объеме и порвать мехи старые. А новые, их из новой кожи делают, они крепкие.
  5. И кто пил старое вино не захочет пить новое, ибо оно еще не отстоялось и кислое или не такое вкусное, как старое. Старое лучше. Но здесь Господь дает нам надежду, кто не захочет тотчас, а со временем это возможно.

Каждое слово Господа — кладезь мудрости и на все времена, а не только в ту ситуацию, в то время. Он говорил для будущего, для Церкви, для нас. Что нам в этом всем?

Новое или молодое вино — это Евангелие, старое — Закон. Новые мехи — ученики Христа, ветхие мехи — религия. Много раз Господь показывал показушную набожность фарисеев и прочих служителей и учителей закона. Для них важен ритуал, а не суть. Что они и доказали и показали, распяв Его на кресте. Тоже самое происходит сегодня, все повторяется даже в мелочах. Те же религиозники, для которых соблюдение написанного выше жизни. Как тогда Господь говорил, так и сегодня видим — бесполезно религиозному человеку объяснять, что значит приходить к Нему, пить новое вино или пребывать в Духе Святом. Как их научили, так они и поступают, все чинно, правильно, написано не покидать собрания, слушаться старших, не нарушать ход собрания и прочее второстепенное. В законе все правильно написано, там нет ничего не верного. Но здесь вопрос не поведения, а жизни.

По другому мехи — человек, вино — жизнь! Как в физической жизни, новая жизнь появляется при рождении человека, так и при рождении свыше появляется новая жизнь в этом человеке.

Все новое и жизнь эта иная — вечная, от Бога, мы теперь дети Его. В нас Его жизнь и эту жизнь нельзя впихнуть в старое, она не может туда войти, надо родиться свыше, по другому не получится. Об этом все время говорит Господь и в этой притчи — тоже.

Духовное и понимается духовно, душевные это не примут, для них это безумие или разрыв мехов или как говорят простонародно — разрыв шаблона.

Когда новые религиозники говорят о рождении свыше, то слова правильные, как и тогда говорили законники. Но есть ли там жизнь или молодое вино?

В последнем пробуждении будет участвовать в основном молодежь, она примет это молодое вино и пойдет по миру, понесет его, даже в те места, куда закрыто было, с иной религией и их примут!

Притча о скрытом сокровище

images (8).jpg«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то» (Мф.13:44).

Толкование

Наше сокровище — Иисус! Он Царь, а где Царь, там и Царство Его. Тем и отличается Небесное Царство от любого другого царства земли.

Когда человек находит это сокровище, он осознает что нашел и радости его нет предела. Все остальное для него уже не имеет ценности и он продает все или отказывается от всего, что ранее было ценным для него. И покупает поле то или выкупает душу свою.

Земля — это наша душа или сердце и четыре вида почв — это состояние сердца нашего. Он не выкопал сокровище, а купил поле — выкупил душу свою. И теперь это сокровище в сердце его. Аминь!

Притча о купце и жемчужине

images (7).jpg«Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Мф.13:45,46)

Толкование

Купец здесь Царь — Иисус Христос! Он ищет драгоценности, но где и какие? Жемчужины, а они в воде, в ракушках. Но что это? Вода — мир, ракушки на дне, в них сокрыты жемчужины. Когда Он находит одну драгоценную — Невесту Свою, то продает все — жизнь Свою и Своей жизнью приобретает ее; Церковь — Невесту! Аминь!

Притча о неводе и рыбах

«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и севши хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.13:47-50)

Толкование

Здесь все уже истолковано Самим Господом! Но хотелось бы добавить такое: Эта притча подобна притчи о пшенице и плевелах;. образы другие, но смысл тот же. Невод забрасывается в море — Царство пришло на землю и в этом мире (море) ловится рыба (грешники) и вытаскивается на берег(церковь). В неводе всякая рыба, не все в церкви принадлежат Царству! Как в той притче пшеницу в житницу, а плевелы связать для сжигания. Это при окончательном суде у Белого престола. Или выбросить вон — нет места в Царстве Его!

ПРИТЧА О ТАЛАНТАХ!

Содержание

Картинки по запросу иисус христос воскрес

«Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
Точно также и получивший два таланта приобрел другие два; Получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
И подошед получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них»
Господин сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Подошел также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них».
Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал;
И убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».
Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я пришед получил бы мое с прибылью;
Итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет;
А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Толкование

Вначале что есть что и кто есть кто:
Господин — Бог (Отец и Сын)
Рабы — верующие, принявшие Иисуса Христа, как Господа и Спасителя
Талант — Иисус Христос, как дар Бога Отца верующим. Это и цена и вес! Цена — стоимость и плата, вес — значение. Вес в политике, в науке, искусстве, также в Церкви Христовой!
Земля — эта физическая жизнь, на этой земле
Серебро — искупление, кровь Агнца Божьего
Радость господина — 1000-летнее Царство
Над многим поставлен — царь Царя царей в 1000-летнем Царстве
Тьма внешняя — за пределами Царства
Прибыль господина — новые верующие
Чужая страна — вне земли, небеса
Отчет — как жил верущий, рос ли в нем Христос, возрастал ли он в Боге
Сеятели — ученики, получившие таланты, как дары
Жнецы — Ангелы небесные
Каждому уверовавшему дается дар бесценный — Христос в нас. И от того, кто как этим распорядится — соответственно награда или наказание. Нейтрального не будет; либо — либо!
По долгому времени господин вернулся, Иисус Христос отсутствовал на земле 2000 лет и вот Он возвращается. Первое что будет — это суд над церковью, а потом уже над миром, где люди будут разделены условно; на овец и козлов. (Это следующая притча)
Над многим поставлен — в 1000-летнем царстве; царем над народом или городом. Радость господина — Царство Божие, ибо Царство Божие не пища и питие; но мир и радость во Святом Духе!
Закопать в земле — прожить эту физическую жизнь и остаться на земле, быть похороненому здесь. А взять у него талант — Христос есть Дух животворящий, Он не может остаться на земле или в земле.
Дать талант тому у кого есть десять — означает, что тот больше сделает для Господа, уже в Царстве Его.
Выброшенные во тьму внешнюю — не войдут в Царство Его! Где будут в вечности — зависит от милости Господа! Для них будет, как для народов земли; одни войдут в царство, как овцы, на правах жителей земли, другие — не войдут, как козлы.

Так и здесь; одни будут жить вокруг небесного Иерусалима, другие — нет, не будет им места и там. Все зависит от сердца человека и милости Божьей!

О добром самарянине!

Содержание

Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его прошел мимо.

Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился, и подошед перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда вернусь, отдам тебе.

Толкование

Для толкования нужен и контекст, ибо тот, кто спрашивал Иисуса, то он спросил — как ему наследовать жизнь вечную? Господь спросил — что в законе написано и тот все добросовестно перечислил и в том числе — любить ближнего своего.

Но тот желая оправдать себя спросил — А кто мой ближний? На что Господь ответил ему этой притчей. Кто есть кто в этой истории:

Пострадавший — это мы в этом мире.

Священник — служитель Божий, ибо знает закон и все что в нем.

Левит — также служитель и тоже знает закон.

Самарянин — Господь Иисус Христос

Масло — Дух Святой, вино — новое учение или живое слово Господа!

Два динария — время, 2 тыс. лет

Содержатель гостиницы — пастор церкви, которому Господь вверил пострадавшего, которого простил и за которым придет опять, а ты получишь свою награду за верность.

Вопрос идет о вечной жизни, а не жизни вообще. Многие толкуют эту притчу что это мы должны быть добрыми самарянами. Но мы не даем жизни вечной, мы никого не спасаем. Спаситель один и это Господь Иисус!

Так кто нам ближний? Кто оказал милость? Кого мы должны любить? Ответ очевиден — Господа Иисуса Христа! Поступая так — будешь иметь жизнь вечную. Мало того — будешь иметь награду на небесах и главное — будешь Невестой Христа! Аминь!

Так что не обязательно любить братьев и сестер и вообще людей? Бог возлюбил мир так, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Любовь к другим вытекает из любви к Господу, мы других любим Его любовью. У нас своей любви нет, а то, что мы принимаем за любовь — просто чувства, которые не спасают и ничего не дают человеку, кроме самообольщения, что ты кем-то любим, что ты что-то стоишь. Это человеческое, в коим нет истины.

Притча о работниках в винограднике и их плата

Содержание

Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. И, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой.

Вышед около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять вышед около шестого и девятого часа, сделал то же.

Наконец, вышед около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию;

И получивши стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;Разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

Так будут последние первыми, и первые последними; ибо званных, а мало избранных.

Толкование

Виноградник — мир, Хозяин виноградника — Бог!

Работники в винограднике — призванные Богом для работы Его

Динарий — плата за работу — это жизнь вечная. Плата всем одинакова, ибо жизнь одна и две жизни дать невозможно.

Время, когда выходил хозяин виноградника — века и тысячелетия, вся история человечества отмечена одним днем, а вечером, в конце всего — расчет, подведение итогов всей жизни.

Одиннадцать часов — последнее время, всего один час до вечера, до конца всего. У иудеев сутки делятся на две равные половины по 12 часов; день и ночь.

Управитель — Дух Святой!

Ропот не на управителя, а на хозяина дома, на Бога! Бог властен над всем и жизнь вечную дает всякому принявшему Его и исполнившему волю Его.

О званных и избранных часто говорится и в других притчах, здесь, как и везде — избранные, это победители последнего времени — Невеста Христа! Они первыми получат жизнь вечную, будут восхищены до тех испытаний, которые будут проходить другие. Здесь это выразилось в ропоте.

Оставьте комментарий