Гора Сион!

6258488206820482850.jpgЧасто мы слышим выражение сионисты и чаще всего в негативном плане. Почему сионисты и почему в негативном плане? Название идет от горы Сион, которая в Библии упоминается более 100 раз. Гора эта имеет символическое значение, с ней связывали очень многие события, явления, чудеса, ожидания. Вообще она была синонимом родины и возвращение на Сион, это возвращение домой.

В конце 19 века возникло политическое движение сионизм, как реакция на антисемитизм, ставившее своей целью объединение и возрождение еврейского народа на исторической родине — Израиле.

Сионисты считали ассимиляцию евреев главным врагом, ибо еще Моисей говорил не смешиваться с другими народами, сохранять чистоту и веру в единого Бога, Который вывел народ из египетского плена и даровал им эту землю. Израиль — это народ Божий, а остальные народы это — язычники.

Политический сионизм связан с именем Теодора Герцля, который и руководил первым Всемирным Сионистским конгрессом, проходившим в Базеле, в 1897 году.

С этого времени идут отсчеты и события мирового масштаба. Через 20 лет – революция в России. Через 50 лет объявление об организации государства Израиль, которое и было провозглашено 14.05.1948 года. Через два года будет 70 лет государству Израиль, и в этот день произойдет еще событие мирового масштаба. Но всему свое время. Через 70 лет от конгресса, Иерусалим становится столицей Израиля, а через 120 лет и восстановление Храма на горе Сион.

Есть еще и религиозный сионизм, его сформулировал раввин, Авраам-Ицхак Кук, главный раввин Израиля в 1921 – 1935 гг. Он говорил, что это не противоречит ортодоксальному иудаизму, но наоборот, должен стать основой для возрождения иудаизма. Это получило поддержку и в христианской среде, выразителем которой стал Мартин Лютер Кинг, борец за права чернокожих в США, и в мусульманской среде, не так широко, но все же.

Но гора Сион — это прообраз будущего, связанного не с народом Божьим, хотя все исторически связано именно с народом Израиля. Но духовно связано с Церковью, это гора Господня и все, что связано с этой горой носит более мистический характер, хотя повторюсь не отрицается исторический. Но давайте более внимательно посмотрим, как в Библии говорится о горе Сион, каково значение ее?

На этой горе Авраам возложил сына своего Исаака на жертвенник и готов был принести в жертву. «Бог сказал: возьми сына твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой я Скажу тебе» (Быт.22:2).

Давид; царь и человек по сердцу Бога, был также пророком Божьим. Он говорил: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моей» (Пс.2:6). О себе ли говорит Давид или еще о каком царе Израиля? Да и святая гора Его, что это? Это не Израиль, а Церковь Его!

Или еще: «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его» (Пс.47:2). Асаф тоже был пророком Божьим и вот: «Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, — гору Сион, на которой ты вселился» (Пс.73:2).

«Я избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил. И устроил, как небо, святилище Свое, и, как землю, утвердил его навек. И избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих» (Пс.77:68-70). Все в этих стихах говорит о Царе, о Господе Иисусе Христе, Который по плоти из колена Иудина.

А это: «Поэтому так говорит Господь Бог: вот, я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис.28:16). На этот стих ссылаются и Петр (1 Пет.2:6), и Павел (Рим.9:33), Апостолы Христа.

Внимательно еще: «Ибо так сказал мне Господь: как лев, как скимен, ревущий над своей добычею, хотя бы множество пастухов кричало на него, от крика их не содрогнется и множеству их не уступит: так Господь Саваоф сойдет сразиться за гору Сион и за холм его» (Ис.31:4). Гора Сион – Церковь и холм – победители (Невеста Его).

«И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь» (Ис.59:20). Где явственно видно разделение Сиона (Церкви) и сынов Иакова (Израиля).

«Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок» (Иоил.2:1). Это о нашем времени и Церковь должна трубить, возвещать день Господень великий и страшный, кто устоит?

Ну и наконец: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сион, и с Ним 144 тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Это те, которые не осквернились с женами, ибо девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу» (Отк.14:1,4). О ком здесь говорит Иоанн? О сынах Иакова или о Церкви –невесте? Если кому не очевидно, то просит Господа открыть ему, а не применять грамматику, символику, герменевтику и тому подобное к этому стиху, а понять все в Духе Святом, ибо Он есть автор всей Библии. Аминь!

В Библии очень много символов, образов и прообразов, так гора Синай – символ Закона, ибо на ней был дан Закон для народа Божьего, гора Сион – символ благодати! Апостол Павел так сказал: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии все Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего…» (Евр.12:22-25).

Но что видим ныне мы? Отвратились! Люди мира сего безумствуют, а церковь так себе; ни горячая, ни холодная – теплая. «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Отк.3:16). Это слова Господа! Он Господь и Он знает, кто есть — кто! Своих Он заберет, остальные на себе испытают, что значит отвратиться от говорившего. А кто Его, будут с Ним, на святой горе Его – Сионе! Аминь!

Гора Сион!: Один комментарий

Оставьте комментарий