Но ты господствуй над ним!

«Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:20).

Данную статью побудил меня написать разговор с сестрой во Христе. Она сказала, что рожденный свыше не грешит, нет в нем греха. И основание для этих утверждений два стиха: «Всякий рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин.3:9).

«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин.5:18).

Когда рожденный от Бога хранит себя, находится всегда с Богом, во Христе Иисусе, то нет возможности лукавому приблизиться к такому человеку.

Но если мы живем обычной жизнью, как все, не делая сознательно греха (тем и отличаемся от грешников), то дьяволу есть возможность приходить и искушать такого человека.

Дьявол приходит за своим или на свое. Душа человека — поле битвы, там все происходит, ибо дьявол наступает из плоти, а Бог из духа. А человеку выбирать и этот выбор не один раз и навсегда, а постоянно во всех ситуациях, обстоятельствах и прочих перипетиях нашего бытия.

Апостол Павел, как и Апостол Иоанн знал Господа Иисуса Христа по Духу, однако он писал такое: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:18-20).

И какой выход предлагает Павел из этого тупика? Вся глава 8 Послания к Римлянам посвящена этому, но наипаче: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:1,5-8).

Оба Апостола говорят об одном, чтобы жить жизнью Божьей, данной нам при рождении свыше — надо жить по духу, а не по плоти.

Когда рожденный свыше, от Бога, живет Его жизнью, то он истинно не грешит — нет места греху. Боле того: «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии»(Рим.8:14).

Это не автоматически происходит — Царство Божие усилием берется. А как говорил Сам Господь — Царство Божие внутрь вас есть. Но это, если живешь по духу, а не по плоти.

Так ли ныне в церкви? Все ли водимые Духом Божьим? Все ли помышляют о духовном или иногда и о плотском?

Будешь все делать по духу, но где-то в чем-то отвернул взгляд от Бога и все, дьявол тут как тут, ибо он ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить.

У многих верующих есть такое обольщение, что они рождены свыше и как бы все в порядке, Господь заботится о них и придет за ними, и восхитит к Себе на небеса, как Невесту Свою.

Но это если мы живем Им, в Нем. Имеем жизнь Его, пребываем во свете истины Его, идем путем Его.

Мы не до оцениваем работу сатаны, он никогда не согласиться отпустить нас просто так. Мы были его и он будет стараться вернуть свое.

На примере Каина и Авеля мы видим, как он работает, хотя тогда грех не был еще так укоренен, как сейчас.

Оба брата принесли жертвы Богу, почтили Бога, тем что имели. Каин был земледелец и принес дар Богу от плодов земли. Авель был пастырь овец и принес дар от первородных стада своего.

Но Бог презрел на дар Авеля, а на дар Каина не презрел. Не будем вдаваться в подробности почему, просто по факту. Каин сильно огорчился и поникло лицо его.

Бог понимал состояние Каина и предупредил его: «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним»(Быт.4:6,7).

Результат мы знаем — не смог! Грех захватил его и повел на преступление — убийство брата своего. Но как грех смог овладеть Каином?

Все зависит от мотивации сердца человека; делаешь добро — добром и воздастся. Но если своего добиваешься, то по лукавству своему и получишь. Ибо Бог поругаем не бывает, что человек посеет, то и пожнет.

Так как все таки понимать слова Иоанна, что рожденный свыше не грешит? В этом же Послании Иоанн писал:»Если мы говорим, что не имеем греха, — то обманываем самих себя, и истины нет в нас»(1 Ин.1:8).

Но далее Апостол говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1:9).

И еще Апостол увещевает: «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» (1 Ин.2:1).

Для чего столько написано? Чтобы мы не обольщались, исходя из своего положения, это необходимое условие. Еще необходимо и состояние, в котором мы находимся.

На небесах все зависит от состояния и соответствия, а не от положения.

Если мы живем по духу; помышляем, поступаем, то и положение наше будет правильным, мы будем угодны Богу, а значит и с Ним! Тогда истинно не будет в нас греха. Аминь!

Но ты господствуй над ним!: Один комментарий

Оставьте комментарий